Вопросы подготовки к школе.
1) Ориентировка в окружающем мире.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество своих мамы и папы.
- Где работают твои мама и папа? Какие у них профессии?
- Какие профессии ты знаешь? Что делают почтальон, врач, учитель, токарь, инженер?
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь (тётей, дядей).
- У тебя есть брат или сестра? Кто старше?
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два?
- Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
- Как называется страна, в которой ты живёшь?
- Какие достопримечательности твоего города ты знаешь (улицы, театры, музеи...)?
2) Временные представления.
- Времена года (зима, весна, лето осень) сравнительные характеристики.
- Месяцы зимы (лета, весны, осени). Назови.
- Дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - рабочие дни, суббота, воскресенье - выходные). Назови первый и последний дни недели.
- Вчера, сегодня, завтра.
- Части суток - утро, день, вечер, ночь.
- Какое сегодня число? День недели, месяц, год?
- Сколько месяцев в году? Назови третий и восьмой.
- Какой по счёту в году нынешний месяц?
- Какие месяцы в году имеют по 31 дню. Какой месяц имеет 28 или 29 дней? Какой месяц короче всех? Сколько дней в нынешнем месяце? А в каком столько же?
- Какие месяца начинаются с гласной буквы (и, я, а, о)? А какие с согласной?
- Какой сегодня день недели? Какой он по счёту?
- Какой день недели будет через 3 дня? (Через 7)?
3) Пространственные представления.
- Скажи, что находится сзади тебя (слева, справа, впереди, снизу, сверху)?
4) Обследование внимания, понимания, мышления, речи.
- Чтение стихотворения.
- Рассказ по сюжетным картинкам.
- Беседа по произведениям детских писателей, русским сказкам.
- Выполнение словесного поручения из 3х этапов (Пример: возьми из стола карандаш, положи его в шкаф на вторую полку снизу и подойди к окну).
- Составление рассказа по картинкам: 4 картинки с последовательными сюжетами (перемешать). Задание: разложить по порядку и составить рассказ.
- Игра "Один - много" (карандаш - карандаши, книга - книги, флаг - флаги, ручка -, ухо, брат, ребёнок, город, стул, шапка, пальто).
- Развитие образных представлений (Рисунок фигуры человека: 7 частей - голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот.
5) Дополнительные вопросы.
- Счёт до 10 и обратно, двойками и обратно.
Назови 10 цветов.
Назови 4-5 профессий.
Назови признаки времён года.
Назови антонимы (светлый - тёмный, день - ночь).
Составь предложение из 2-3 слов.
Назови геометрические фигуры.
Назови основные правила дорожного движения.
Назови 5 деревьев (берёза, дуб, липа, рябина, клён, рябина, яблоня).
Назови 5 садовых цветов (роза, тюльпан, гвоздика, фиалка, лилия, крокус).
Назови 5 лесных ягод.
Назови 5 грибов.
Назови 5 комнатных растений.
Назови 5 домашних животных. Чем они отличаются друг от друга? Для чего они нужны? (Собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза).
Назови 5 овощей, 5 фруктов. Чем они отличаются?
Назови города.
Какие ты знаешь реки, моря?
Какие ты знаешь праздники?
Назови 2х поэтов, 2х писателей. Чем они отличаются?
6) Выявление знаний об окружающей среде.
Животные.
- Описание животного (части тела, где живёт, чем питается)
- Домашние животные (мама, папа, детёныш), какую пользу приносят?
- Дикие животные (хищные, травоядные, грызуны, животные наших лесов, севера, жарких стран)
- Хищные птицы
- Пресмыкающиеся.
Растения.
- Части растения
- Деревья лиственные, хвойные, садовые и дикие, какие плоды.
- Кустарники
- Травы (дикие, культурные злаки)
- Цветы: садовые, полевые, лесные, весенние, летние, осенние.
- Комнатные растения
- Овощи, фрукты.
- Ягоды: садовые, лесные. Грибы.
Предметы.
- Описание предмета. Материал, из которого он сделан, части предмета, в каком магазине можно купить.
- Мебель для гостиной, спальни, кухни.
- Посуда (металлическая, стеклянная; столовый, чайный сервиз).
- Одежда (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижняя).
- Обувь (зимняя, летняя, демисезонная, домашняя, спортивная, для улицы).
- Головные уборы. Игрушки. Инструменты.
- Учебные принадлежности.
- Спортивные снаряжения. Назови виды спорта.
- Транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный, грузовой, пассажирский).
- Правила дорожного движения.
7) Обследование математических представлений.
- Знание числового ряда.
- Прямой счёт (посчитай от 3 до 8, от 9 до 18)
- Обратный счёт (от 8 до 3, от 11 до 9)
- Счёт двойками (прямой и обратный), тройками, четвёрками, пятёрками.
- После какого числа идёт число...
- Перед каким числом идёт число ...
- Между какими числами идёт число....
Примечание.
По этим вопросам проводится школьное тестирование в первый класс.
Ребёнку задают вопросы по 1-2 из каждого пункта.
Ответы ребёнка должны быть полными (не одним словом, а предложением).
|